Тематическая неделя «Летние дары природы»
В рамках летнего проекта с 3.08 по 7.08.2020г. объявлена тематическая неделя «Летние дары природы».
По грибы старик собрался.
А в грибах не разобрался..
Не запутаться дабы-
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел у ёлки,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
- Ишь ты грамотный какой!
В группе № 1 была "Ах, грибы, грибочки" Воспитатель Котовщикова Елена Николаевна, предложила малышам рассмотреть иллюстрации с изображениями леса и грибов (опёнок, подберёзовик, мухомор). Ребятам рассказали. что не все грибы бывают съедобными, есть в лесу и несъедобные, гриб-мухомор.Малыши узнали где растут грибы, кто ими питается; что он состоит из ножки и шляпки. Елена Николаевна предложила поиграть в игру "Мы идём в летний лес". С помощью дыхательной гимнастики "Времена года" учились выполнять плавный вдох и выдох. Чтобы не заблудиться в лесу тренировались кричать "Ау!".
В группу № 1, воспитатель Паншина Людмила Григорьевна,прилетала сорока Каркуша за помощью.Она хотела накормить своих птенцов лесными ягодами. Но вот беда, ягоды ещё не выросли. Людмила Григорьевна с малышами рассмотрели иллюстрации: какие бывают ягоды, как называются, где растут. Затем предложила помочь Каркуше, нарисовать ягодки для её птенчиков. Детишки с удовольствием принялись за работу, рисуя ягодки нетрадиционной формой рисования - пальчиком. Ягодки получились на славу, Каркуша осталась довольной!!!!
В гости к ребятам группы № 2, воспитатель Шорохова Ольга Анатольевна, приходила эколёнок Ёлочка. Она познакомила детей с "Экологическими сказками" - в которых главные герои- грибы. Дети вместе с Ольгой Анатольевной решают отправиться на поиски грибов по экологической тропе детского сада. По пути они встречают большую сыроежку. А на бревне спортивного участка находят грип трутовик. Рассмотрев нашедшие грибы, выясняют, съедобные они или нет. А что если есть планета грибов? И ребята решили, что используя творчество могут пофантазировать и создать свою планету грибов.
В гости в группу № 2, воспитатель Шорохова Ольга Анатольевна, приходила эколёнок-Ёлочка. Ребята учились отгадывать загадки о ягодах. А затем вместе с ней посетили дошкольный огород, где и нашли отгадки.
В группе № 3, воспитатель Ефремова Людмила Александровна, познакомила воспитанников с презентацией «Крики природы». Дети узнали о работе экологов земного шара, их задачах на ближайшее время. Заинтересовав детей в решении экологической проблемы, педагог предложил детям решить проблему «ломанных игрушек» в группе. Дети сортировали «игрушки» согласно качества предметов, из чего сделаны, для дальнейшей переработки. Беседуя дети пришли к выводу «Как спасти мою планету?», создать экологические знаки, для заинтересованности родителей, в решении экологической катастрофы.
В группе № 3, дети, совместно с воспитателем Ефремовой Л.А. проходя по экологической тропе, беседовали о природе родного края. Дети закрепили свои знания о царствах: «грибов», «ягод», «цветов» «травы и деревьев». Рассматривая объекты природы находили сходства и различия. Во время прогулки ребята предлагали варианты помощи природе в трудные минуты. Свои знания показали в викторине «Мы друзья природы», разделившись на команды «Грибы – богатыри» и «Сладкие малинки».В ходе викторины- отгадывали загадки, разгадывали ребусы, подбирали экологические знаки природы, находили объекты природы из разных царств, стремились помочь растительному миру на участке детского сада. В течении дня пришли к выводу, что каждый из нас должен жить в союзе с природой.
В группе № 4, воспитатель Баркова Евгения Георгиевна, используя настенный театр познакомила малышей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Дети познакомились с особенностями внешнего вида гриба его названием, узнали что он съедобный. Поговорили о дружбе животных и насекомых.
Воспитатель Баркова Евгения Георгиевна, приходила бабушка Агафья и пригласила ребят в свой огород. Малыши познакомились с разнообразием ягод: уточнили цвет, форму, размер. Затем дети помогли бабушке собрать урожай клубники.
В группу № 4, воспитатель Баркова Евгения Георгиевна, приходил зайчик Стёпа, который познакомил детишек с овощами растущими у него на огороде. Совместно с Евгенией Георгиевной рассмотрели овощи (цвет, форму, величину), сравнили их. Затем Степа предложил поиграть в игру "Зайка серенький". Малыши остались очень довольны.
В группе № 5, воспитатель Сунгатулина Светлана Васильевна совместно с воспитанниками совершили путешествие в лес к грибу- Боровику. Дети повторили какие грибы являются съедобными и не съедобными. Что можно приготовить из съедобных грибов. Ребята узнали о том, какую пользу приносят не съедобные грибы человеку и животным. Гриб-Боровик рассказал о плесени — это тоже гриб, который имеет микроскопическое строение. Ее можно увидеть невооруженным глазом — известно, как выглядят испорченные продукты. Было предложено рассмотреть плесень под лупой. В заключении путешествия, дети изготовили книжки-малышки "Что я знаю о грибах".
Также воспитатель Сунгатулина Светлана Васильевна предложила воспитанникам посвятить "Дню ягод". Дети вспомнили, какие ягоды растут у нас в Коми крае, чем они полезны и что готовят из ягод. Обратили внимание, что ягоды, как и грибы, бывают не только съедобными, но и ядовитыми. Ребята посмотрели мультфильм "Дудочка и кувшинчик". Пришли к выводу, чтобы набрать много ягод, нужно хорошо потрудиться. Волшебные дудочки бывают только в сказках. На прогулке посетили огород, на котором растёт клубника. Попытались заняться поиском ягод, которые растут на грядках.А собрав и помыв их попробовали на вкус. Также рассмотрели ягодные кустарники, растущие на территории детского сада. Все остались очень довольны.
В группе № 5, воспитатель Горева Людмила Валентиновна, дети сами выбрали тему дня: «Природа и я – верные друзья!». В ходе беседы, из рассказа воспитателя, они узнали о новой для себя профессии – эколог, о ее значении в нашем обществе. При рассматривании иллюстраций, находили явные признаки, когда природе нужна срочная помощь, предлагали варианты решения этих проблем. Во время прогулки в уголок леса на территории детского сада, дети с удовольствием слушали звуки природы: шелест листьев, щебетание птиц, вдыхали ароматы травы и цветов. Каждый ребенок пожелал своему дереву долголетия. В конце прогулки дети вспомнили просьбу деревьев, растений, птиц и насекомых: собрать сухие ветки, чтобы во время грозы не случился природный пожар. Они с удовольствием и желанием выполнили эту просьбу. Даже самые маленькие участники похода не остались в стороне, они очень старались, на счастье нашли перо сороки.
В группе № 5, воспитатель Горева Людмила Валентиновна предложила ребятам тему дня: «Что мы знаем о грибах и ягодах»
В процессе беседы дети обобщили представления о садовых и лесных ягодах и грибах. Закрепили правила поведения и сбора даров природы в лесу. В самостоятельной творческой деятельности передавали характерные особенности внешнего вида лесных ягод и грибов, сочиняли описательные загадки о своих работах. Совместно с Людмилой Валентиновной оформили выставку своих работ «На лесной полянке».
В группе № 5, воспитатель Сунгатулина Светлана Васильевна, организовала совместную творческую деятельность "Что можно приготовить из грибов и ягод". Ребятам на выбор были предложены: макеты банки и кастрюли, бумага разного цвета. Дети по желанию варили или мариновали грибы, закатывали компоты, варили варенье. В заключении работы был организован просмотр мультфильма по безопасности "Если ты потерялся в лесу".
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Уважаемые родители (законные представители)! Приглашаем Вас принять участие в опросе с целью выявления уровня удовлетворенности качеством условий реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных ...
В этот день зажглось невероятно яркое, красивое созвездие детских талантов. А помогают нашим детям раскрыться и проявить себя замечательные педагоги и родители. Всех их объединяет ...
Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Инженер и токарь есть. Учит в школе нас учитель, А швея костюмы ...
Стартовала неделя педмастерства "Развитие детской инициативы посредством сюжетно-ролевой игры". Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают разнообразие сюжетов, свободный полет фантазии, активное общение. ...
2 апреля в МДОУ "Д/с №32" прошёл тематический педсовет, с использованием интересного способа проведения "Круг сообщества". Круг — символ равенства. Тут никто не может спрятаться. ...