Страничка педагога-психолога

 

Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом и Вашим участием поможет Вашему ребёнку оставаться весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.

О работе детского психолога.

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребёнка педиатр, учитель-логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребёнка. Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.

Основная задача педагога-психолога в детском саду связана с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.

Задачи педагога-психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей. Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учёту их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик педагог-психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

Детство — самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребёнка.

Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребёнка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.

Чтобы заметить, что ребёнок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребёнку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе, а также найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Психолог поможет выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только родители (!) могут помочь своему ребёнку!

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» 2. «Готов ли ваш ребёнок стать первоклассником» 3. ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ВЕРИТЬ В ДЕДА МОРОЗА 4. Консультация «Как правильно кричать на ребёнка» 5. Памятка для родителей «Кризис 7 лет» 6. Памятка родителям от ребёнка 7. Памятка «Как помочь агрессивному ребёнку» 8. Памятка для родителей «Применение арт-терапии в работе с детьми с ОНР» 9. Памятка для родителей «Роль семьи в подготовке к школе» 10. Проверьте себя 11. Памятка «Как помочь тревожному ребёнку» 12. Памятка для родителей «Что должен знать ребенок поступающий в школу» 13. Это интересно «Кризис трёх лет» 14. Памятка родителям от ребёнка 15. Памятка для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!» 16. Это интересно «Воспитываем ребёнка» 17. Психологическая акция «Ёлка пожеланий» 18. «Играем вместе с детьми» 19. Советы родителям «Пять причин отказа от телесного наказания» 20. Конспекты психологических занятий «Новогоднее волшебство» 21. Памятки для родителей 22. ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ (ранний и младший возраст) 23. Памятка для педагогов «Как быть здоровым телом и душой» 24. «Когда отдавать ребёнка в школу» 25. ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ (средний и старший дошкольный возраст) 26. Консультация «Все дети разные» 27. Чек-лист «Кризис 3-х лет» 28. Чек-лист «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»