Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудованы.
Детский сад - 2-х этажное панельное здание, имеет 8 входов, функционирует 12 возрастных групп. У каждой группы имеется своя прогулочная площадка с расположенной на ней верандой. Площадки отделены друг от друга зелёными насаждениями из деревьев и кустарников.
На территории учреждения находится спортивная площадка, автодром, огород, теплица, участок экспериментирования и исследовательской деятельности, цветники.
Прогулочные площадки, спортивная площадка оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием. Для развития двигательной активности воспитатели используют выносной материал, спортивный инвентарь. В зимний период сооружаются снежные постройки. По периметру спортивной площадки в зимний период прокладывается лыжня.
В детском саду имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Для организации питания детей работает пищеблок, разработано 10-ти дневное меню, контроль за организацией питания осуществляет медицинская сестра.
Для образовательной деятельности детей используются музыкальный и спортивный залы, кабинеты: экологии, логопедический кабинет, коми-изба.
В фойе детского сада оформлены уголки леса, луга, водоёма.
Методический кабинет оснащён материалом, пособиями, игрушками, методической и художественной литературой для организации образовательной деятельности детей.
Каждая возрастная группа оформлена с «изюминкой», в соответствии с программой «Детство» с учётом возрастных особенностей детей. Предметно-развивающая среда в группах представлена центрами и зонами.
Развивающая предметно-пространственная среда строится с учётом возрастных особенностей детей, с учётом принципов построения развивающей среды, с учётом национально-культурных особенностей и климатических условий.
В каждом помещении для организации воспитательно-образовательного процесса, используется специальное оборудование и оснащение:
Имеющиеся помещения
|
Коли-чество
|
Материально-техническое обеспечение
|
Музыкальный зал
|
1
|
Оснащён:
- Музыкальным оборудованием: фортепиано - 1, музыкальный центр - 2, бубны - 20, барабаны - 4, маракасы - 2, дудочки - 3, металлофоны - 4, ионика - 1, погремушки - 30, гармошки - 6, ложки - 25.
- Пособиями к НОД: балалайки имитационные - 6, флажки - 25, султанчики - 25, цветные ленты - 30, кубики - 30, мячики - 20, куклы - 12, мягкие игрушки - 20, корзинки - 2, кукольный театр - 2, саночки - 1, кукла в зимней одежде - 1, ширма театральная - 1, рули – 1, маски, костюмы, элементы костюмов.
- Демонстрационным материалом: картины по временам года, композиторов, картинки музыкальных инструментов, школьных предметов.
- Дидактическими играми.
|
Физкультурный зал
|
1
|
Оснащён:
- Музыкальным оборудованием: пианино - 1, музыкальный центр - 1, погремушки - 15, бубны – 6.
- Физкультурным оборудованием: сухой бассейн - 1, шведская стенка - 1, стойки для баскетбола - 3, канат - 2, мишени - 2, обручи - 15, гимнастические палки - 30, маты - 6, объёмные модули - 20, мячи разного диаметра, мячи-прыгуны - 3, скакалки, ребристые доски - 3, стойки для подлезания - 6, ориентиры - 4, кольцебросы - 3, мешочки с песком - 20, гимнастические скамейки - 6, гантели - 10, кегли - 30, горка, наклонные доски - 3, маты - 6, маски - 15, спортивный комплекс «Ростан» - 1.
- Рабочей документацией инструктора по физкультуре, методической литературой.
|
Кабинет музыкального руководителя
|
1
|
Оснащён:
- Нотным и демонстрационным материалом, методической литературой, конспектами праздников и развлечений, аудиокассетами - 30, видеокассетами - 3, DVD–дисками - 50, USB-устройствами - 5, альбомами.
- Методической литературой.
- Рабочей документацией музыкальных руководителей.
|
Кабинет
учителя-логопеда
|
1
|
Оснащён:
- Зеркалом - 2, шкафами для пособий - 2, столами детскими - 3, стульями детскими - 6, столом взрослым - 1, стулом взрослым - 1, зондами логопедическими - 7; дидактическими играми - 80, игрушками и пособия по разделам - 30.
- Ноутбуком - 1.
- Демонстрационным и раздаточным материалом по тематическим неделям - 80, материалами для диагностики - 10, рабочими тетрадями - 45.
- Методической, справочной и познавательной литературой - 47.
- Рабочей документацией учителя-логопеда.
|
Кабинет
педагога-психолога
|
1
|
Оснащён:
- Мебельной стенкой для пособий - 1, компьютером - 1, столом письменным - 1, стулом взрослым - 1, столами детскими - 2, стулом детским – 1.
- Дидактическими играми и методическими пособиями по разделам: «Развитие эмоционально-волевой сферы» - 3, «Развитие моторики» - 5, «Формирование самосознания и самооценки» - 2, «Формирование межличностных отношений» - 2, «Подготовка к школе» - 5.
- Методической и справочной литературой - 20, наглядными пособиями.
- Материалами для работы с родителями и педагогами - 8.
- Материалами для диагностики - 6.
- Рабочей документацией педагога-психолога.
|
Методический
кабинет
|
1
|
Оснащён:
- Столами - 7, стульями - 18, информационными стендами - 2, шкафами - 9, ксероксом - 1, ноутбуками - 2, магнитной доской - 2.
- Демонстрационными материалами для занятий с детьми по разделам программы - 50, дидактическими играми и пособиями - 40, картинным материалом - 80, мягкими игрушками - 20, куклами - 23, муляжами овощей - 8, муляжами фруктов - 10.
- Справочной, психолого-педагогической, методической литературой по программе «Детство», периодическими изданиями, нормативно-правовыми документами, литературой по управлению.
- Библиотекой детской художественной литературы, познавательной литературы, портретами детских писателей.
- Методической документацией учреждения согласно номенклатуре дел.
|
Экологический
кабинет
|
1
|
Оснащён:
- Необходимой мебелью: столы - 4, стулья для занятий с детьми - 4, шкафы для хранения пособий - 2, стеллаж «Дуга» - 1, тумбы - 2, книжный шкаф - 1.
- Техническими средствами обучения: телевизор - 1, видеоплейер - 1, аудиомагнитола - 1.
- Пособиями для проведения НОД: методическая литература - 20, дидактические игры - 6, предметные и сюжетные картины - 50, фланелеграф - 1, магнитная доска - 1.
- Материалами для проведения опытно-эксперимен-тальной деятельности: колбы - 6, баночки - 6, трубочки - 15, мерные стаканы - 6, совочки - 5, весы - 1, лупы - 5.
- В кабинете имеется аквариум - 1.
- Дидактическими пособиями, играми и игрушками.
- Методической документацией учреждения согласно номенклатуре дел.
|
Возрастные группы
|
12
|
Оснащены:
- Центрами науки (уголок природы, место для проведения опытов и экспериментов со сменными сезонными материалами): стенды «Уголок природы и погоды», познавательная литература о природе, детская литература, иллюстрации, репродукции, альбомы, коллекции, гербарии, макеты, климатические зоны, схемы.
- Дидактическими играми.
- Различными комнатными растениями, природным материалом: шишки, листья, семена, песок.
- Оборудованием для труда в природном уголке, пособиями для проведения опытов и экспериментов.
- Краеведением (средняя, старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы; энциклопедии, познавательная литература, книги о жизни людей в древности, сказки и былины; тематический материал; коллекции камней; Российская и Коми символика (герб, флаг); иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; куклы в национальных костюмах, альбомы.
- Центрами искусства: оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.
- Материалами для ручного труда.
- Дидактическими играми.
- Центрами грамотности (книжный уголок): дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
- Центрами математики (игротека) со средней группы: дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счётный материал, занимательные и познавательные книги-головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, развивающие игры В. Воскобовича, счётные палочки, цифры.
- Центрами сенсорного развития (младший возраст): шнуровки, пирамидки, застёжки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
- Центрами строительно-конструктивных игр: конструкторы деревянные настольные и напольные конструкторы большого и среднего размера, мелкий конструктор настольный, конструктор «Лего», мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
- Физкультурно-оздоровительными центрами: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
- Центрами музыкально-театральными (театр сказок, музыкальный уголок): различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты, ленточки, султанчики, погремушки, платочки, веночки, дидактические игры. В младшей группе элементы костюмов для ряженья.
- Центрами сюжетно-ролевых игр: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.
- Центрами ОБЖ (средняя, старшая и подготовительная группы): уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и обыгрывают различные ситуации (дорожные знаки, макеты улиц, настольно-печатные игры, плакаты, картинки, альбомы); пособия по противопожарной безопасности (пожарная машина, огнетушитель, плакаты, альбомы).
В микрометодкабинетах групп сосредоточены:
- Методическая литература и методические пособия по разделам программы «Детство».
- Иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по разделам программы: «Речевое развитие», «Мир искусства и художественная деятельность», «Математическое развитие», «Социальный мир», «Природный мир», «Физическое развитие», «Мир музыки».
- Технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты.
- Информационный материал по работе с родителями.
- Рабочая документация.
|
Доступ к информационным системам
|
|
Имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, 2 проектора, 2 экрана, проведена локальная сеть, есть подключение к интернету.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.
|
Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.
В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в детском саду. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается нормативно-правовыми документами. Согласно требованиям в МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» ведётся медицинская документация.
Медицинское обслуживание детей и вакцинацию воспитанников проводит медицинская сестра на основании договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения от 10.01.2022 г., заключенным с ГБУЗ Республики Коми «Городская поликлиника №2» пгт Ярега.
Медицинской сестрой проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников; профилактические медицинские осмотры воспитанников; измерение антропометрических данных детей; ведётся контроль за физической нагрузкой детей во время проведения занятий по физическому развитию, за соблюдением санитарно-гигиенического режима; составляется меню; оказывается неотложная медицинская помощь.
Медицинская сестра осуществляет ежедневный осмотр детей, системный контроль пищеблока, питания детей, санитарного состояния помещений, территории. Следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении НОД, соблюдения режимных моментов.
Работа детского сада строится в тесном сотрудничестве с ГБУЗ Республики Коми «Городская поликлиника №2» пгт Ярега. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет врач-педиатр поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.
Имеющиеся помещения
|
Коли-чество
|
Материально-техническое обеспечение
|
Медицинский кабинет
|
1
|
Оснащён:
- Шкафами одежды - 2, столами письменными - 3, стульями - 3, ростомером - 1, весами - 1, шпателями одноразовыми - 10, термометрами - 30.
|
Процедурный кабинет
|
1
|
Оснащён:
- Холодильниками для хранения медицинских препаратов и вакцины - 2, шкафом для хранения препаратов неотложной помощи - 1, столиком для оказания неотложной помощи - 1, столиком для прививок - 1, кушеткой - 1, раковиной для мытья рук - 1.
|
Изолятор
|
1
|
Оснащён:
|
Организация питания детей в детском саду.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Деятельность по организации поставок осуществляют:
ИП Денисов М.Ю.:
- Поставка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
- Поставка соли природной.
- Поставка растительных и животных масел и жиров.
- Поставка продукции мясоперерабатывающей промышленности.
- Поставка продукции мукомольной промышленности.
- Поставка продукции животноводства.
- Поставка рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных.
- Поставка молочной продукции.
- Поставка безалкогольных напитков, соков фруктовых и овощных.
- Поставка прочих продуктов питания.
ООО «Ухтахлеб»
- Поставка продуктов питания.
ИП Хайрулоев А.А.
- Овощи и продукты переработки.
- Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей и продуктов переработки.
- Поставка сельскохозяйственной продукции (овощи и фрукты).
ООО «Тройка»
- Поставка продуктов питания (молочная продукция).
ООО «Продмаркет»
- Поставка продуктов питания (мясо, включая птицу, и пищевые субпродукты).
Организация питания осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, согласно методическим рекомендациям организации питания детей в детском саду (сбалансированное, 4-х разовое, с учётом индивидуальной диеты некоторых детей).
Разработано примерное 10-ти дневное меню. Обязательное употребление соков или фруктов, свежих овощей, витаминизированного питья позволяет удовлетворить суточную потребность ребёнка в витаминах. При составлении меню учитывается необходимость обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах.
Имеющиеся помещения
|
Коли-чество
|
Материально-техническое обеспечение
|
Пищеблок
|
1
|
Оснащён:
- Электроплитой на 6 конфорок - 1, жарочным шкафом - 1, разделочными столами - 3, раздаточным столом - 1, электромясорубками - 2, овощерезкой - 1, картофелечисткой - 1, водонагревателем - 1, холодильными шкафами - 2, бытовыми холодильниками - 4, морозильной камерой - 1, электронными весами - 1, механическими весами - 3.
|