Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудованы.

 

Детский сад - 2-х этажное панельное здание, имеет 8 входов, функционирует 12 возрастных групп. У каждой группы имеется своя прогулочная площадка с расположенной на ней верандой. Площадки отделены друг от друга зелёными насаждениями из деревьев и кустарников.

На территории учреждения находится спортивная площадка, автодром, огород, теплица, участок экспериментирования и исследовательской деятельности, цветники.

Прогулочные площадки, спортивная площадка оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием. Для развития двигательной активности воспитатели используют выносной материал, спортивный инвентарь. В зимний период сооружаются снежные постройки. По периметру спортивной площадки в зимний период прокладывается лыжня.

В детском саду имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Для организации питания детей работает пищеблок, разработано 10-ти дневное меню, контроль за организацией питания осуществляет медицинская сестра.

Для образовательной деятельности детей используются музыкальный и спортивный залы, кабинеты: экологии, логопедический кабинет, коми-изба.

В фойе детского сада оформлены уголки леса, луга, водоёма.

Методический кабинет оснащён материалом, пособиями, игрушками, методической и художественной литературой для организации образовательной деятельности детей.

Каждая возрастная группа оформлена с «изюминкой», в соответствии с программой «Детство» с учётом возрастных особенностей детей. Предметно-развивающая среда в группах представлена центрами и зонами.

Развивающая предметно-пространственная среда строится с учётом возрастных особенностей детей, с учётом принципов построения развивающей среды, с учётом национально-культурных особенностей и климатических условий.

В каждом помещении для организации воспитательно-образовательного процесса, используется специальное оборудование и оснащение:

Имеющиеся помещения

 Коли-чество

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный зал

 

1

 

Оснащён:

  • Музыкальным оборудованием: фортепиано - 1, музыкальный центр - 2, бубны - 20, барабаны - 4, маракасы - 2, дудочки - 3, металлофоны - 4, ионика - 1, погремушки - 30, гармошки - 6, ложки - 25.
  • Пособиями к НОД: балалайки имитационные - 6, флажки - 25, султанчики - 25, цветные ленты - 30, кубики - 30, мячики - 20, куклы - 12, мягкие игрушки - 20, корзинки - 2, кукольный театр - 2, саночки - 1, кукла в зимней одежде - 1, ширма театральная - 1, рули – 1, маски, костюмы, элементы костюмов.
  • Демонстрационным материалом: картины по временам года, композиторов, картинки музыкальных инструментов, школьных предметов.
  • Дидактическими играми.

Физкультурный зал

1

Оснащён:

  • Музыкальным оборудованием: пианино - 1, музыкальный центр - 1, погремушки - 15, бубны – 6.
  • Физкультурным оборудованием: сухой бассейн - 1, шведская стенка - 1, стойки для баскетбола - 3, канат - 2, мишени - 2, обручи - 15, гимнастические палки - 30, маты - 6, объёмные модули - 20, мячи разного диаметра, мячи-прыгуны - 3, скакалки, ребристые доски - 3, стойки для подлезания - 6, ориентиры - 4, кольцебросы - 3, мешочки с песком - 20, гимнастические скамейки - 6, гантели - 10, кегли - 30, горка, наклонные доски - 3, маты - 6, маски - 15, спортивный комплекс «Ростан» - 1.
  • Рабочей документацией инструктора по физкультуре, методической литературой.

Кабинет музыкального руководителя

1

Оснащён:

  • Нотным и демонстрационным материалом, методической литературой, конспектами праздников и развлечений, аудиокассетами - 30, видеокассетами - 3, DVD–дисками - 50, USB-устройствами - 5, альбомами.
  • Методической литературой.
  • Рабочей документацией музыкальных руководителей.

Кабинет

учителя-логопеда

1

Оснащён:

  • Зеркалом - 2, шкафами для пособий - 2, столами детскими - 3, стульями детскими - 6, столом взрослым - 1, стулом взрослым - 1, зондами логопедическими - 7; дидактическими играми - 80, игрушками и пособия по разделам - 30.
  • Ноутбуком - 1.
  • Демонстрационным и раздаточным материалом по тематическим неделям - 80, материалами для диагностики - 10, рабочими тетрадями - 45.
  • Методической, справочной и познавательной литературой - 47.
  • Рабочей документацией учителя-логопеда.

Кабинет

педагога-психолога

1

Оснащён:

  • Мебельной стенкой для пособий - 1, компьютером - 1, столом письменным - 1, стулом взрослым - 1, столами детскими - 2, стулом детским – 1.
  • Дидактическими играми и методическими пособиями по разделам: «Развитие эмоционально-волевой сферы» - 3, «Развитие моторики» - 5, «Формирование самосознания и самооценки» - 2, «Формирование межличностных отношений» - 2, «Подготовка к школе» - 5.
  • Методической и справочной литературой - 20, наглядными пособиями.
  • Материалами для работы с родителями и педагогами - 8.
  • Материалами для диагностики - 6.
  • Рабочей документацией педагога-психолога.

Методический

кабинет

1

Оснащён:

  • Столами - 7, стульями - 18, информационными стендами - 2, шкафами - 9, ксероксом - 1, ноутбуками - 2, магнитной доской - 2.
  • Демонстрационными материалами для занятий с детьми по разделам программы - 50, дидактическими играми и пособиями - 40, картинным материалом - 80, мягкими игрушками - 20, куклами - 23, муляжами овощей - 8, муляжами фруктов - 10.
  • Справочной, психолого-педагогической, методической литературой по программе «Детство», периодическими изданиями, нормативно-правовыми документами, литературой по управлению.
  • Библиотекой детской художественной литературы, познавательной литературы, портретами детских писателей.
  • Методической документацией учреждения согласно номенклатуре дел.

Экологический

кабинет

1

Оснащён:

  • Необходимой мебелью: столы - 4, стулья для занятий с детьми - 4, шкафы для хранения пособий - 2, стеллаж «Дуга» - 1, тумбы - 2, книжный шкаф - 1.
  • Техническими средствами обучения: телевизор - 1, видеоплейер - 1, аудиомагнитола - 1.
  • Пособиями для проведения НОД: методическая литература - 20, дидактические игры - 6, предметные и сюжетные картины - 50, фланелеграф - 1, магнитная доска - 1.
  • Материалами для проведения опытно-эксперимен-тальной деятельности: колбы - 6, баночки - 6, трубочки - 15, мерные стаканы - 6, совочки - 5, весы - 1, лупы - 5.
  • В кабинете имеется аквариум - 1.
  • Дидактическими пособиями, играми и игрушками.
  • Методической документацией учреждения согласно номенклатуре дел.

Возрастные группы

12

Оснащены:

  • Центрами науки (уголок природы, место для проведения опытов и экспериментов со сменными сезонными материалами): стенды «Уголок природы и погоды», познавательная литература о природе, детская литература, иллюстрации, репродукции, альбомы, коллекции, гербарии, макеты, климатические зоны, схемы.
  • Дидактическими играми.
  • Различными комнатными растениями, природным материалом: шишки, листья, семена, песок.
  • Оборудованием для труда в природном уголке, пособиями для проведения опытов и экспериментов.
  • Краеведением (средняя, старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы; энциклопедии, познавательная литература, книги о жизни людей в древности, сказки и былины; тематический материал; коллекции камней; Российская и Коми символика (герб, флаг); иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; куклы в национальных костюмах, альбомы.
  • Центрами искусства: оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.
  • Материалами для ручного труда.
  • Дидактическими играми.
  • Центрами грамотности (книжный уголок): дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
  • Центрами математики (игротека) со средней группы: дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счётный материал, занимательные и познавательные книги-головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, развивающие игры В. Воскобовича, счётные палочки, цифры.
  • Центрами сенсорного развития (младший возраст): шнуровки, пирамидки, застёжки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
  • Центрами строительно-конструктивных игр: конструкторы деревянные настольные и напольные конструкторы большого и среднего размера, мелкий конструктор настольный, конструктор «Лего», мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
  • Физкультурно-оздоровительными центрами: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
  • Центрами музыкально-театральными (театр сказок, музыкальный уголок): различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты, ленточки, султанчики, погремушки, платочки, веночки, дидактические игры. В младшей группе элементы костюмов для ряженья.
  • Центрами сюжетно-ролевых игр: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.
  • Центрами ОБЖ (средняя, старшая и подготовительная группы): уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и обыгрывают различные ситуации (дорожные знаки, макеты улиц, настольно-печатные игры, плакаты, картинки, альбомы); пособия по противопожарной безопасности (пожарная машина, огнетушитель, плакаты, альбомы).

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

  • Методическая литература и методические пособия по разделам программы «Детство».
  • Иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по разделам программы: «Речевое развитие», «Мир искусства и художественная деятельность», «Математическое развитие», «Социальный мир», «Природный мир», «Физическое развитие», «Мир музыки».
  • Технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты.
  • Информационный материал по работе с родителями.
  • Рабочая документация.

Доступ к информационным системам

 

Имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, 2 проектора, 2 экрана, проведена локальная сеть, есть подключение к интернету.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.

 

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.

В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в детском саду. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается нормативно-правовыми документами. Согласно требованиям в МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» ведётся медицинская документация.

Медицинское обслуживание детей и вакцинацию воспитанников проводит медицинская сестра на основании договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения от 10.01.2022 г., заключенным с ГБУЗ Республики Коми «Городская поликлиника №2» пгт Ярега.

Медицинской сестрой проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников; профилактические медицинские осмотры воспитанников; измерение антропометрических данных детей; ведётся контроль за физической нагрузкой детей во время проведения занятий по физическому развитию, за соблюдением санитарно-гигиенического режима; составляется меню; оказывается неотложная медицинская помощь.

Медицинская сестра осуществляет ежедневный осмотр детей, системный контроль пищеблока, питания детей, санитарного состояния помещений, территории. Следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении НОД, соблюдения режимных моментов.

Работа детского сада строится в тесном сотрудничестве с ГБУЗ Республики Коми «Городская поликлиника №2» пгт Ярега. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет врач-педиатр поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.

Имеющиеся помещения

Коли-чество

Материально-техническое обеспечение

Медицинский кабинет

1

 

Оснащён:

  • Шкафами одежды - 2, столами письменными - 3, стульями - 3, ростомером - 1, весами - 1, шпателями одноразовыми - 10, термометрами - 30.

Процедурный кабинет

1

Оснащён:

  • Холодильниками для хранения медицинских препаратов и вакцины - 2, шкафом для хранения препаратов неотложной помощи - 1, столиком для оказания неотложной помощи - 1, столиком для прививок - 1, кушеткой - 1, раковиной для мытья рук - 1.

Изолятор

1

Оснащён:

  • Кушеткой - 1.

 

Организация питания детей в детском саду.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Деятельность по организации поставок осуществляют:

ИП Денисов М.Ю.:

  • Поставка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
  • Поставка соли природной.
  • Поставка растительных и животных масел и жиров.
  • Поставка продукции мясоперерабатывающей промышленности.
  • Поставка продукции мукомольной промышленности.
  • Поставка продукции животноводства.
  • Поставка рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных.
  • Поставка молочной продукции.
  • Поставка безалкогольных напитков, соков фруктовых и овощных.
  • Поставка прочих продуктов питания.

ООО «Ухтахлеб»

  • Поставка продуктов питания.

ИП Хайрулоев А.А.

  • Овощи и продукты переработки.
  • Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей и продуктов переработки.
  • Поставка сельскохозяйственной продукции (овощи и фрукты).

ООО «Тройка»

  • Поставка продуктов питания (молочная продукция).

ООО «Продмаркет»

  • Поставка продуктов питания (мясо, включая птицу, и пищевые субпродукты).

Организация питания осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, согласно методическим рекомендациям организации питания детей в детском саду (сбалансированное, 4-х разовое, с учётом индивидуальной диеты некоторых детей).

Разработано примерное 10-ти дневное меню. Обязательное употребление соков или фруктов, свежих овощей, витаминизированного питья позволяет удовлетворить суточную потребность ребёнка в витаминах. При составлении меню учитывается необходимость обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах.

Имеющиеся помещения

Коли-чество

Материально-техническое обеспечение

Пищеблок

1

 

Оснащён:

  • Электроплитой на 6 конфорок - 1, жарочным шкафом - 1, разделочными столами - 3, раздаточным столом - 1, электромясорубками - 2, овощерезкой - 1, картофелечисткой - 1, водонагревателем - 1, холодильными шкафами - 2, бытовыми холодильниками - 4, морозильной камерой - 1, электронными весами - 1, механическими весами - 3.

 

 

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
5 Руководство
6 Педагогический состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
9 Финансово-хозяйственная деятельность
13 Организация питания в образовательной организации