Образовательная программа с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, указанную в этом подпункте, в том числе:

Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Общеобразовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Учебный план с приложением его в виде электронного документа

Учебный план на 2023-2024 учебный год

Учебный план основной образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности

Учебный план основной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (средняя)

Учебный план основной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (старшая)

Учебный план основной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (подготовительная)

Пояснительная записка к учебному плану 

Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Годовой календарный учебный график
Режим занятий обучающихся с приложением его в виде электронного документа Режим занятий обучающихся на 2023-2024 учебный год Режим занятий обучающихся
Годовой план с приложением его в виде электронного документа Годовой план на 2023-2024 учебный год

Годовой план

 

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Аннотация к рабочим программам, рабочие программы

Рабочая программа инструктора по физкультуре Андреевой Я.В.

Изменения к рабочей программе инструктора по физкультуре Андреевой Я.В.

Рабочая программа музыкального руководителя Богдановой С.А.

Изменения к рабочей программе музыкального руководителя Богдановой С.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Саранчук З.В.

Изменения к рабочей программе музыкального руководителя Саранчук З.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Реуцковой Е.А.

Изменения к рабочей программе учителя-логопеда Реуцковой Е.А. (для воспитанников группы № 11)

Рабочая программа учителя-логопеда Сафроновой Е.К. (для воспитанников группы № 9).

Рабочая программа педагога-психолога Игнатовой Ф.В. (для воспитанников групп № 4, 6, 10)

Рабочая программа педагога-психолога Игнатовой Ф.В. (для воспитанников группы № 9)

Рабочая программа педагога-психолога Игнатовой Ф.В. (для воспитанников группы № 11)

Рабочая программа педагогов группы № 2 (II младшая)

Рабочая программа педагогов группы № 3 (старшая)

Рабочая программа педагогов группы № 4 (подготовительная)​​​​​​

Рабочая программа педагогов группы № 5 (старшая)

Рабочая программа педагогов группы № 6 (подготовительная)

Рабочая программа педагогов группы № 7 (средняя)

Рабочая программа педагогов группы № 8 (II младшая)

Рабочая программа педагогов группы № 9 (подготовительная)

Рабочая программа педагогов группы № 10 (старшая)

Рабочая программа педагогов группы № 11 (старшая)

Рабочая программа педагогов группы № 12 (средняя)

Дополнительные общеобразовательные программы с приложением программ в виде электронного документа Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Играем в футбол» инструктора по физкультуре Андреевой Я.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто» педагога-психолога Игнатовой Ф.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Игралочка» педагога-психолога Игнатовой Ф.В.

Дополнительная общеобразовательная программма «Умняша» педагога-психолога Игнатовой Ф.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Леготроник» заместителя заведующего Комягиной А.А.

Дополнительная общеобразовательная программа «Научусь-ка я читать» старшего воспитателя Мингалёвой Е.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Разноцветное настроение» старшего воспитателя Страшенко Е.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Степ-аэробика» воспитателя Абдужалиловой Н.Р.

Дополнительная общеобразовательная программа «Роботёнок-1» воспитателя Панюшиной М.А.

Дополнительная общеобразовательная программа «Роботёнок-2» воспитателя Морарь Е.П.

Дополнительная общеобразовательная программа «Песочные фантазии» воспитателя Петровой Т.В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Фитбол» воспитателя Смирновой Л.С.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» воспитателя Ус В.А.

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

 

 

Программа Развития

Комплексно-целевая программа «Будь здоров, малыш»

Программа ДОЛ «Путешествие Эколят-Дошколят в страну здоровья»

Общесадовый проект летней оздоровительной кампании «Весёлый летний марафон»

Общесадовый проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето….»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования — нормативный срок освоения программы 4 года, численность обучающихся — 252.

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • Социальный мир (старшая группа- подготовительная группа, 2 года).

Познавательное развитие:

  • Мир природы (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Математематическое развитие (вторая младшая группа- подготовительная группа, 4 года).

Речевое развитие:

  • Развитие речи (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Обучение грамоте (старшая группа — подготовительная группа, 2 года).
  • Художественная литература (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Мир музыки (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Рисование (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Лепка (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Аппликация (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).
  • Ручной труд (подготовительная группа, 1 год).

Физическое развитие:

  • Физическое развитие (вторая младшая группа — подготовительная группа, 4 года).

 

Технологии, используемые в педагогическом процессе:

  • Педагогическая технология целостного развития ребёнка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт.
  • Авторская технология В. Воскобовича — Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
  • Технология проектной деятельности.
  • Технология музейной педагогики.

 

Технология целостного развития ребёнка как субъекта детской деятельности М. Крулехт.

Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – это способ самореализации, самораскрытия человека.

В образовательной  деятельности  ДОУ педагоги активно включают в работу «Технологию целостного развития ребёнка как субъекта детской деятельности М. Крулехт», которая помогает дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать своё «Я», научиться строить взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных и бытовых условиях.

В технологии подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным миром, трудом взрослых и приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности, воспитанию ценностного отношения к труду.

Задача педагогического коллектива, наполнить жизнь группы интересными делами, проблемными ситуациями, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность. При этом важно найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребёнка в позицию активного субъекта детской деятельности.

 

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Авторская технология В.Воскобовича позволяет интегрировать 5 образовательных областей согласно ФГОС:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие.

Педагоги включают развивающие  игры  не  только в непосредственно-образовательную деятельность, но и с удовольствием используют в совместной деятельности с детьми.    

Технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» решает следующие задачи:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желание и потребности узнать новое;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развитие воображения, креативности мышления;
  • формирование базисных представлений, речевых умений;
  • построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Многофункциональность игр заключается в том, что с помощью одной игры педагог решает большое количество образовательных задач. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Технология направлена на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

Игровая технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр. Развивающие игры имеют ряд особенностей: широкий возрастной диапазон участников, многофункциональность  игр, вариативность игровых заданий и упражнений, творческий потенциал каждой игры.

К играм идёт методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового леса. Ребёнок становится участником весёлых сказочных событий, одновременно решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания, отвечает на поисковые вопросы.

Развивающие игры можно условно разделить на 3 группы:

  1. Игры, направленные на логико-математическое развитие.
  2. Игры с буквами, звуками, слогами, словами.
  3. Универсальные игровые обучающие средства.

 

Технология проектной деятельности.

Специфика метода проектов заключается в следующем:

  • он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром;
  • является методом идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • это один из методов выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребёнка в самореализации, творческой деятельности; реализуется принцип сотрудничества детей и взрослых, метод позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; проект позволяет интегрировать сведения из различных областей для решения проблемы и применять их на практике.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
  2. Проект - это игра всерьёз, результаты которой значимы для детей и взрослых.
  3. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых.

Всё большую активность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнёрских отношений. Помогают научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребёнка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на совместное взаимодействие педагогов, детей и родителей; на развитие ответственности и инициативности всех участников проекта. 

 

Технология музейной педагогики.

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в ДОУ стала работа по внедрению музейной педагогики, организация работы в «Коми обрядовой избе».

Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания и активизации творческих способностей личности.

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Актуальные проблемы развития музейной педагогики изучают отечественные и зарубежные исследователи (Т. Белофастова, Е. Ванслова, Ю. Ключко, И. Коссов, Е. Медведева, Б. Столяров, С. Фокин, С. Шинчук, М. Юхневич и др.). В работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина даны указания на то, что формирование высших чувств происходит в процессе усвоения социальных ценностей.

Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни.

Что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто по тому, что в ближайшем окружении его нет. Непросто добраться с маленьким ребёнком из посёлка в город, где расположены музеи. Именно поэтому в дошкольном учреждении решили создать собственный музей «Коми обрядовая изба». Сегодня мини-музей неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.

Что такое мини-музей? Во-первых, слово «мини» напоминает нам о том, что музей в детском саду занимает небольшое пространство. Во-вторых он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини музей не отвечает многом требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Музей оформлен Коми обрядовой избой, в которой имеется каталог экспонатов; представлена старинная одежда, современная одежда для праздничных выступлений; вязаные изделия. Можно познакомиться с деревянной, глиняной и берестяной посудой. Имеется механическая прялка, ручная прялка и другая домашняя утварь. Некоторые экспонаты имеют культурную ценность. Вначале открытия музея посетителям запрещалось трогать экспонаты. Сейчас не только разрешается, но и рекомендуется. Музей становится интерактивным. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Наш музей получился уютным и в чём-то даже домашним. Важно, что в его создании принимали участие педагоги и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки.

Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейные предметов и музейных коллекций.

Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Цель внедрения музейной педагогики: Активизировать деятельность педагогов по развитию познавательного интереса у детей к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию работы с детьми в мини-музее «Коми обрядовая изба».

Методические пособия для организации работы в мини-музее «Коми обрядовая изба».

  • Разработаны альбомы: с подборкой стихов, загадок, пословиц и поговорок, сказок коми народа, геральдикой Коми республики.
  • Подобраны дидактические игры по ознакомлению детей с коми орнаментом.
  • Составлен каталог имеющихся экспонатов, а также краткое описание назначения этих экспонатов.
  • Составлены карточки с тематикой бесед-пятиминуток по рассматриванию экспонатов.
  • Разработаны конспекты совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей с культурой коми края.
  • Представлена серия консультаций по организации работы педагога в мини-музее.
  • Разработаны правила поведения в музее, буклеты по музейной педагогике.
  • Составлены паспорта по оснащению коми центров в возрастных группах.
  • Составлены мультимедийные презентации: «Традиционная одежда Коми», «Посуда народа Коми», «Национальный орнамент», «Национальные музыкальные инструменты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
10 Финансово-хозяйственная деятельность